История Древнего Востока, Древний Египет | Галерея :: Бенин. Бронза - книги по Египту и Месопотамии, книги по истории Др. Востока, Вавилон
создание сайтов и логотиповИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА и ЕГИПТАГильгамеш
Восточный факультет СПбГУ Университетская наб., 11
КАФЕДРА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКАИстория Египта, Шумер
О нас| Книги | Публикации |Образование | Школьникам
  • Новости Ближнего Востока
  • Программы обучения
  • История и культура Древнего Востока. Энциклопедия
    • Проекты

     




      Книжная полка
    Ассириология и Египтология.
    Антология
    Книга об истории Египта и Ассирии
    купить книгу



        Шумер и Аккад
    Урук Ур Книги по истории
    Чатал Хуюк Зиккурат Вавилон культура Шумера Шумерская цивилизация
    История Египта и Вавилона фото Боги Вавилона и Шумера




    Главная / Галерея


    Бенин. Бронза



    Бенинская бронза. Портреты.

    В Британском музее хранятся последние образцы погибшей культуры африканского государства Бенин (приблизительная территория нынешней Нигерии и части современного Бенина ), британцами же и уничтоженного.


    История процветающего африканского государства коротка и печальна. В 1897 году английские войска разрушили его столицу, спалили дворец, уничтожили большую часть мирного населения и насадили цивилизацию и прогресс

    Правители Бенина – обы – как положено, считались божествами.



    Портрет Оба – правителя, короля, царя. XVIII в

    После смерти их бронзовые головы устанавливались на алтарях во дворце – как памятники, документы прошлого, священные образы и свидетельства вечного присутствия покойного владыки в делах его государства.
    ( ничего не напоминает? статуэтки вождей мирового пролетариата и вездесущий Ильич с кепкой...)



    Портрет Королевы-матери. XVI век

    Впрочем, правители Бенина тоже были не ангелами –
    все их богатство и могущество основывалось на работорговле. Мысль подкинули в конце XV века
    белые европейцы: проще всего, мол, разбогатеть, продавая за океан темнокожих соседей ,
    оптом и в розницу.
    Бенинцы быстро наладили поставки товара португальцам-посредникам, благо, черное золото до углеводородной эпохи – в отличие от современногоресурс восстанавливаемый ...

    Хотя искусство и культура западной Африки не входит в список тем нашего ресурса, сложно было пройти мимо такого самобытного и уникального явления как Бенинский бронзовый портрет.

    Бронза как художественный материал достаточно дрейний, (вспомним один из первых артефактов Ранединастического периода - Палетку Нормера )
    или бронзовый систр ( Ритуальный музыкальный инструмент) из др. Анатолии (Современная Турция)
    Был не нов для Африки. Но вот технология достаточно поздно проникла в этот регион.

    Работать с бронзой бенинцы научились задолго до прихода европейцев, но все таки позже чем их соседи с берегов Нила и Ефрата

    Считается, что еще в 1280 году из соседнего государства Ифе в Бенин пришел опытный литейщик по имени Игве-Ига и научил местных мастеров технологии литья из бронзы с применением вытесненного воска.
    Вскоре те так навострились, что могли получать отливку, толщина стенок которой
    не превышала 2-3 миллиметров.

    В Европе ни в XIII, ни в XIV веке не было технологий сравнимых по точности литья с бенинской бронзой. Директор Берлинского музея еще в 1914 году восхищался:
    «Ни Бенвенуто Челлини, ни кто бы то ни было другой не смог бы отлить эти скульптуры лучше».*

    И самое удивительное в этих скульптурах – смесь очевидной понятности и полной загадочности.
    Голова Королевы-матери – в ней необычны на европейский взгляд только этнические черты:
    по-звериному вытянутая вперед нижняя часть лица, приплюснутый нос.

    Но эстетика вполне классическая: симметрия, спокойствие, плавно изгибающиеся поверхности щек,
    подчеркнутые глаза. Соотношение конкретных черт той реальный женщины и представления о том, насколько эти черты нужно обобщить, идеализировать –
    тоже вполне «общекультурное». А карнавальные шлемы -маски – уже чужие, непонятные, потому что сравнить не с чем. Ничего кроме непонимания и эмоционального восторга они не несут, и не скажут не специалисту, ни о владельцах, ни о культуре Западной Африки. Конечно европейцу сложно представить себе культуру и жизнь столь непохожего на наше общество государства. Даже изучая движения и технику экзотических танцев в школе танцев СПб нельзя погрузиться в быт и культуру этой цивилизации. Но может оно и к лучшему...


    *БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ (1500-1571) - итальянский художник, крупнейший скульптор и ювелир периода маньеризма, извествен своими опытами с литьем из бронзы. Родился 3 ноября 1500 во Флоренции в семье плотника. Учился у ювелира Бандинелли, испытал влияние Микеланджело; работал во Флоренции, Пизе, Болонье, Венеции, Риме.
    Б.Чилини оставил занимательную автобиографию, где, хоть и в в приукрашенной форме рассказывается о жизни художника эпохи Возрождения.



    Версия для печати

    Вы всегда можете найти книжные новинки по истории и Египтологии на сайте книжного интернет-магазина.

  • Ram in a Thicket and Headdress

    (14392)
  • Коленопреклоненные быки держащие сосуд

    (8992)
  • Хумбаба

    (7707)
  • Статья "Цивилизация Месопотамии и чужеземные этносы"
  • Проблемы возникновения месопотамской цивилизации и роль амореев и касситов в ее формировании. Династия Хаммурапи. Месопотамия в конце 3 - начале 2 тыс. до н.э.






    Обратная связь
      Похитившего писание ... ( — без ссылки на первоисточник) пусть бог Эйа похитит;
      Да не будет у него отпрысков и потомков. ;)

    создание сайтов и логотипов
    Культура древнего Шумера| Достопримечательности Египта | Чатал-Гуюк |
    История древнего Египта | Древний Вавилон| Мифы Древнего Востока |
    История строительства
    Пирамиды древнего Египта
    Оплата Очерки по истории Южной Месопотамии эпохи ранней древности VII тыс. до н. э. — середина II тыс. до н. э.
    книг по истории Египта и Шумера, Вавилона разработка логотипа и сайта


    История Древнего Востока